Меню сайта
Новости
Конспект НОД для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Путешествие в лес"

                                                                                                    Провели:

   педагог – психолог Самойлова Н.В.,
                                                                     воспитатель гр. №1 Котова Г.В.
 

Задачи:
·        Сплочение группы, развитие эмпатии;
·        Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
·        Снижение излишней двигательной активности;
·        Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение вещей;
·        Развитие общей и мелкой моторики;
·        Обучение различению цветов;
·        Развитие памяти, речи, воображения
 
 
Оборудование:
·        Фонограмма спокойной музыки
·        Елки разного размера
·        Игрушки: лиса, волк, медведь; ежик
·        ? листа бумаги с изображением ежа без колючек
·        Тарелочка с серой краской  для каждого ребенка
·        Влажные салфетки для рук 
 
 
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями. Следом заходит психолог).
 
1.     Приветствие.
 
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в лес. Вы хотите отправиться в такое  путешествие? (да)
 
2.     Основная часть.
 
(У воспитателя звонит телефон).
 
- Да! Я вас слушаю! Это срочно? Хорошо, я сейчас буду.
- Извините, Надежда Владимировна, но я не могу пойти с вами в лес, у меня возникло одно неотложное дело.
- Не волнуйтесь, Галина Владимировна, мы с ребятами сходим сами, а когда вернемся обратно, то все Вам обязательно расскажем. (воспитатель уходит)
- Все готовы отправиться в путешествие? (да)
 
(Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)
 
 
По ровненькой дорожке,        
Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
 
Шагают наши ножки,
 
 
 
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
 
 
Выполняют прыжки с продвижением вперед.
 
 
 
 
В ямку – бух!
Приседают на корточки
 
Игра повторяется 2 раза.
 
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
 
- Ну вот мы и в лесу. Послушайте, как красиво поют птички, которые сейчас пролетают над нами.
Ребята! В лесу нас должен встречать ежик…  Где же он?
(Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик. Игра повторяется 2-3 раза).
- Посмотрите на нашего ежика, потрогайте его. Какой он?
(дети касаются ладошками игрушки, делают вид, что укололись, одергивают руку, говорят, что еж колючий)
- Скажите, пожалуйста, есть у нашего ежика глазки? Покажите их. А носик?
 
(дети показывают)
(Психолог читает детям стихотворение Б. Заходера)
 
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
 
- А что же делает ежик, когда  защищается от других зверей? (сворачивается в клубок.)  
- А сейчас давайте поиграем. Вы все будете маленькими ежатами, которые гуляют в лесу. А когда я покажу волка, медведя или лису, вам нужно будет присесть на корточки, свернуться в клубочек и замереть).
- Вспомните, как ежи топают лапками?
 
(Дети идут спокойным шагом чуть притопывая ножками).
 
- А что они делают, когда приближается волк, медведь или лиса?
 
(Дети группируются и сидят неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза)
 
- Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в обратный путь.
 
(Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)
 
Зашагали ножки: топ – топ - топ,        
Движутся обычным шагом
Прямо по дорожке: топ – топ - топ,        
 
Ну-ка, веселее: топ – топ - топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.                 
 
 
 
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
 
 
Топают ножками, продвигаясь вперед
Только пяточки сверкают.
 
 
 
 
 
- Ребята! Мы снова в детском саду. А где же наша Галина Владимировна?
 
 
3.     Практическая часть (проводит воспитатель).
 
 
- Я здесь. Мне очень жаль, что у меня не получилось побывать с вами в лесу. Вам понравилось путешествие? (Да)
- А что же вы там видели и слышали? С кем встречались?
(дети перечисляют)
 
- А ежик, которого вы видели был колючий? (да)
Я бы тоже хотела увидеть колючего ежика. Вы знаете, у меня есть целая семья ежей, но у них совсем нет колючек. Может быть вы поможете мне и нарисуете им колючки? (да)
- Тогда присаживайтесь за столы.
(дети садятся за подготовленные к работе столы)
 
Рисовать мы будем не совсем обычным способом. Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне пальчик, которым вы будете рисовать?
 
           ( Показывает указательный палец руки, дети повторяют.
          Зеркальный       показ)
 
          - Давайте попробуем так порисовать. Приложили пальчик, подняли,          приложили, подняли. Молодцы!
       - А теперь окуните пальчик в краску и нарисуйте ежику колючки.
 
(Дети рисуют, после выполнения  задания психолог проходит и собирает рисунки. После чего вывешивает их на мольберт. В это же время воспитатель помогает детям вытереть руки от краски салфеткой)
 
4.     Выставка детских работ, подведение итогов.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, какая большая и дружная ежиная семья у вас получилась. Самый большой ежик – папа, чуть поменьше – мама, а остальные, самые маленькие – ежата.
- Галина Владимировна! Теперь – то Вы увидели каких ежиков
 мы встретили в лесу?
- Да, спасибо вам за эти прекрасные работы.
 
5.     Прощание (воспитатель).
 
- Ребята! А сейчас тихонечко встаньте из-за стола, попрощайтесь с гостями и мы с вами пойдем мыть руки.
 
                          (дети прощаются и уходят)